Публичный доклад

     муниципальное дошкольное      образовательное учреждение

      детский сад №54      

                                    

Публичный доклад

 

Общие характеристики ДОУ

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 54 (детский сад № 54) функционирует с 1957 года и располагается по адресу: Ярославская область  г. Рыбинск, ул. Кулибина, д. 5, тел. 55-25-07, электронная почта  dou54@rybadm.ru , сайт учреждения:  http://dou54.rybadm.ru.

Прием детей осуществляется  с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

          Учредителем является департамент образования городского округа город Рыбинск.

    Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, круглую печать, штампы, и другие средства индивидуализации.

       Детский сад зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Ярославской области и внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 76 № 002922164 от 22.12.2011 г., присвоен ОГРН 1027601113990.

       Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения в новой редакции утвержден постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 15.12.2015 г. № 3684. Лицензия на осуществление  образовательной  деятельности № 295/13 от 30 агуста 2013 года, серия 76Л01 №0000597. Срок действия: бессрочная.

Детский сад №54  расположен в Западном районе города,  где вблизи дошкольного учреждения находятся: СОШ № 23, детский сад № 6, ЦДТ «Солнечный».

     Обособленно стоящее 2-хэтажное здание детского сада окружено  трехэтажными жилыми домами. Территория детского сада озеленена по всему периметру, разбиты клумбы. Прогулочные участки оснащены игровым оборудованием, постройками для игровой деятельности. Имеется спортивная площадка. Летом 2013 года построено 4 прогулочные веранды.

      В ДОУ функционируют 4 группы, 3 — дошкольных, и 1 группа для детей раннего возраста. В 2016/17 уч. г. детский сад посещали 88 детей.

 

Наименование групп

Количество групп

Кол-во детей

1 младшая группа

1

19

2 младшая группа

1

20

Средне- старшая группа

1

24

Подготовительная группа

1

25

Итого

4

88

 

 

 увеличить

 

 

Структура управления дошкольным образовательным учреждением

 

        В соответствии с законом  «Об образовании в РФ» управление детским садом осуществляется по принципу единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника.

Формами самоуправления детского сада являются:

                   -  общее собрание трудового коллектива;

                   -  родительский комитет;

                   -  педагогический совет.

        Административно-управленческую работу детского сада обеспечивает следующий кадровый состав:

 Заведующий— Живанская Татьяна Сергеевна, высшее образование, стаж работы 19 лет, руководящей  12 лет, соответствие занимаемой должности.

  • Заведующий хозяйственной частью – Кузнецова Валентина Ивановна.

       Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность учреждения: закона «Об образовании в РФ», Договора о взаимоотношениях детского сада и учредителя,  устава  детского сада, локальных документов, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, договора с родителями.

         Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. Коррективы в педагогический процесс вносятся своевременно и являются действенными.

 

На 2018-2019 учебный год определены следующие задачи:

  • Построение образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

  • Совершенствовать формы и методы взаимодействия с родителями в осуществлении комплекса педагогической, профилактической и оздоровительной работы:

- использование ИКТ в проведении мероприятий,

- участвовать в совместных городских мероприятиях,

- внедрять активные формы работы.

  • Отрабатывать механизмы в преемственности детского сада и школы как необходимые условия успешности детей в подготовке к обучению в школе.

 

Особенности образовательного процесса 

 

       Содержание обучения и воспитания детей в 2018-2019 учебном году строилось в соответствии с основной общеобразовательной образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 54, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, на основе концептуальных положений "Примерной основной программы дошкольного образования" одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20.05.2015 № 2/15) и методических материалов примерной программы дошкольного образования "ОС. Детский сад 2100"                 

     Содержание    образовательного    процесса    в    детском    саду определяется    также парциальными программами, которые выбраны с целью повышения качества образования:  

-    «Художественно-эстетическое   развитие»   - И.А.Лыкова «Цветные ладошки»; О.П. Радынова "Музыкальные шедевры";

-    «Физкультурно-оздоровительное развитие»  - степ-аэробика, су-джок и др;

- «Социально-личностное развитие» -Н.В. Алешина "Патриотическое воспитание дошкольников;  О.А. Князева, М.Д. Маханева "Приобщение детей к истокам русской народной культуры".

Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности соответствовали требованиям СанПиН. При построении образовательного процесса, учебная нагрузка устанавливалась с учетом следующих ориентиров:

·    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

·    Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

     Образовательный процесс построен на основе баланса специально организованных занятий, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. При регуляции нагрузки на ребенка учитывались индивидуальные особенности.

     Организация образовательного процесса в 2013-2014 учебном году имела следующие особенности:

- непосредственно организованная образовательная деятельность (занятия) проходила по подгруппам и фронтально,

- при организации занятий использовался принцип интеграции образовательных областей и разных видов детской деятельности.

- предпочтение отдавалось игровым методам обучения и совместной деятельности взрослых и детей;

     В течение  2016-2017 учебного года с детьми дошкольного возраста проводились занятия кружков «Умелые ручки»- изготовление поделок из бумажной массы, «Конфетти»-развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста, которые проводили воспитатели возрастных групп : Виноградова Е.В., владеющие данными технологиями работы и музыкальный руководитель Щербан О.В. Планируется  пролицензировать Программы дополнительного образования «Маленький олимпиец»-воспитатель Певцова Л.Н. и «Очумелые ручки», воспитатель Иванчина Е.В.

      Детский сад активно взаимодействует с учреждениями культуры: Рыбинским театром кукол, Музеем-заповедником, библиотекой.

 

Условия осуществления образовательного процесса

 

    Территория детского сада площадью 5000 кв.м. разделена на 4 игровых участка, спортивную площадку и хозяйственные зоны. Две игровые площадки, обустроенные в 60-е годы, постоянно ремонтируются и поддерживаются в удовлетворительном состоянии в соответствии с программными требованиями и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13.

     Детские площадки имеют 4 веранды и  установлены игровые комплексы. Спортивная площадка имеет достаточный набор спортивных сооружений, обеспечивает необходимый уровень физической подготовки воспитанников.

        В здании детского сада общей площадью 555 кв.м. функционирует музыкально-физкультурный зал, медицинский кабинет и изолятор, пищеблок. Спальных комнат учреждение не имеет, каждая группа оборудована выдвижными кроватями.

       С каждым годом совершенствуется предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку успешно развиваться в разных видах деятельности. Для детей в детском саду силами сотрудников и родителей оборудованы игровые зоны: уголок сюжетно-ролевой игры, мастерская, уголок живой природы и  экспериментирования, уголок изобразительной деятельности, уголок краеведения, книжный уголок, уголок конструктивной деятельности и ручного труда.

        Все базовые компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Воспитатели и музыкальный руководитель обеспечены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. С целью развития   и  укрепления материально-технической базы учреждения были проведены следующие работы:

 Для обеспечения техники безопасности и противопожарной защиты: удален

            аварийный теневой навес, произведена выпиловка старых деревьев и кустарников,

            удалены пни, установлен противопожарный люк для выхода на чердак, работа

            инженерного оборудования пищеблока сдублирована с работой систем

            противопожарной защиты, проведена  огнезащитная обработка деревянных

            конструкций чердачного помещения;

Для соблюдения СанПиН дошкольных организаций: построены прогулочные веранды по

           количеству возрастных групп,  проведен частичный ремонт медицинского кабинета,

           приобретены жалюзи в пищеблок и медицинский кабинет, обновлен инвентарь 

           пищеблока;

Для поддержания функционирования детского сада: были приобретена мебель

             для групповых комнат, раздевалок, медицинского кабинета, тематические стенды;

             заменены карнизы в музыкальном зале, установлены новые приборы

             учета электроэнергии и холодного водоснабжения; проведена частичная  замена

             электропроводки и водопроводных труб; произведена посадка деревьев (сосны,

             клены, рябины),  завезен плодородный грунт, оформлены цветники и клумбы.

Для методического оснащения образовательного процесса: обновлены методическая

             литература, аудио- и видеоматериалы для всех возрастных групп, пополнен

             дидактический материал.

    Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям программ, реализуемым в ДОУ, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и особенностям развития детей конкретного возраста.

        Обеспеченность спортивным инвентарем еще не достаточно полная (около  70%), т.к. оборудование устаревает, но вместе с тем педагоги постоянно пополняют физкультурные уголки в группах разным оборудованием, пособиями, атрибутикой как традиционной, так и нетрадиционной. Все игрушки и материальные ценности поставлены на учет централизованной бухгалтерией.

        Наличие техники для персонала: 1 персональный компьютер, , 3 магнитофона, музыкальный Центр для проведения музыкальной деятельности с детьми и праздников, телевизор, DVD плеер, ноутбук и проектор.

          Обеспечение безопасности образовательного процесса требует от каждого на своем рабочем месте, как по должности, так и по профессии строго выполнять требования законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению здоровых и безопасных условий труда. Организация работы по охране труда в ДОУ осуществляется по следующим направлениям:

  • контроль за соблюдением законодательства и иных нормативно-правовых актов по охране труда;

  • оперативный контроль и аудит за состоянием охраны труда и организацией образовательного процесса;

  • организация профилактической работы по снижению травматизма среди воспитанников и работников;

  • планирование мероприятий по охране труда;

  • работа комиссии по контролю за состоянием охраны труда, по профилактике травматизма;

  • организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда;

       На учебный год составлен план работы по созданию условий для безопасности жизнедеятельности, который включает: организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда; мероприятия по организации пожарной безопасности; мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; обучение работников безопасным приемам работы и соблюдению правил безопасности на рабочем мест.

        В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория детского сада огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация, установлена прямая связь с пожарной частью. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. Детский сад укомплектован необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги и т.д. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

      В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых  отрабатываются действия всех работников детского сада и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

        С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по  охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и персонала.

        Организация питания воспитанников детского сада осуществлялась в соответствии с 10-дневным меню. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 2.4.1.3049-13. Оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в настоящем меню принято 1:1:4.

         Настоящее меню рассчитано на четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак обед, уплотненный полдник). Предусмотрена следующая калорийность каждого приёма пищи: завтрак- 25%; второй завтрак – 20%, обед – 35%; полдник – 25% . Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с полутора до семи лет. Каждый приём пищи осуществлялся в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей  постоянно информировали об ассортименте питания ребёнка. В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта.

         Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд, правильность хранения и реализации продуктов контролировалась медицинской сестрой Беляевой Марией Николаевной. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имели санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям. Контроль закладки продуктов производила специально созданная комиссия,  в состав которой входят медсестра (Беляева М.Н.) и педагогические работники учреждения, ( Щербан О.В., Иванчина Е.В., Чебоксарова А.А., Мохова М.С., Соловьева Л.Б.,Певцова Л.Н.) председатель комиссии, заведующий детским садом Живанская Т.С.  Выдача готовой пищи разрешалась только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Ежедневно оставлялась суточная проба готовой продукции. Пробу отбирали в стерильную стеклянную посуду с крышкой, и сохраняют в течение 48 часов в специальном холодильнике.  Результаты по нормам питания отслеживались ежедневно.

        Питьевой режим в детском саду проводился в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 .  Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависели от времени года, двигательной активности ребенка;

 

Результаты деятельности детского сада

              Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.  Вся физкультурно-оздоровительная работа  в нашем детском саду ведется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

         Система физкультурно-оздоровительной работы направлена на осуществление комплексного подхода и включает в себя:

-         прием детей на свежем воздухе;

-         утренняя гимнастика;

-         физкультурные занятия;

-         закаливание;

-         прогулки;

-         самостоятельная двигательная  деятельность детей;

-         спортивные праздники и развлечения, досуги;

-         оздоровительный бег;

-         дыхательная гимнастика;

-         физкультминутки;

-         обшеразвивающие упражнения после сна.

          Основная форма  физкультурно-оздоровительной работы – физкультурное занятие.

          Физкультурные занятия, как важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учетом состояния здоровья каждого ребенка и уровня его подготовленности.

        Занятия проводятся 3 раза в неделю во всех возрастных группах, начиная со 2ой младшей группы. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН. Система работы в детском саду, направлена на снижение заболеваемости детей:

       Медицинскую деятельность учреждения курировал  врач – педиатр поликлиники № 1 Беляева Е.А..

 

В детском саду проводилась профилактическая работа:

  • Профилактические прививки по региональному календарю.

  • Профилактика гриппа и ОРЗ в осенне-весенний период (применение растительных фитонцидов (лук, чеснок), самомассаж лица, шеи, ушных раковин).

  • Прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе.

  • В целях профилактики заболеваний в детском саду соблюдался режим проветривания всех помещений.

  • Утренний прием детей проводился с осмотром кожных покровов и волосистой части головы, в ясельных группах с измерением температуры тела и осмотром зева.

  • Осуществлялся контроль за рациональным питанием детей и режимом дня. 

  • Большое внимание медико-педагогический коллектив ДОУ уделял закаливающие процедурам, которые проводились воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных  особенностей   ребенка:  упражнения после сна (в постели);

  • дыхательная гимнастика;                                                                                                  

  • гимнастика для глаз.

  • воздушные ванны

          Все необходимые условия  для медицинского обслуживания созданы. Имеется медицинский кабинет, изолятор. Для обеспечения физического развития, сохранения и укрепления здоровья  детей в детском саду музыкально-физкультурный зал, и  спортивная площадка.        Спортивный зал оснащен спортивным комплексом (включающим в себя шведскую стенку), оснащенный разнообразным спортивным инвентарем и оборудованием. Для создания эмоционального настроя в зале имеется музыкальный центр.

 

Статистическая информация показателей

                           здоровья дошкольников.                                     

п/п

Критерии и показатели

%

1.       

Фактическая посещаемость воспитанников

13669

2.       

Пропущено по болезни

1615

3.       

Физическое развитие дошкольников

 

 - нормальное

78

- дефицит массы I

1,2

- дефицит массы I I

1,2

-избыток массы I

11

-избыток массы I I

3,6

-низкий рост

2,4

-высокий рост

2,4

4.       

Распределение дошкольников по группам здоровья

I                                   

 

8,5

I I

8,4 

I I I

6,1

V

1,2

5.       

Результаты осмотров дошкольников педиатром – подлежит осмотру

 

100

Осмотрено

100

Выявлено патологий (в т.ч. впервые)

 

6.       

Результаты осмотров дошкольников хирургом – подлежит осмотру

 

56

Осмотрено

 100

Выявлено патологий (в т.ч. впервые)

1

7.       

Результаты осмотров дошкольников окулистом – подлежит осмотру

 47,6

Осмотрено

41,7

Выявлено патологий (в т.ч. впервые)

-

8.       

Результаты осмотров дошкольников неврологом – подлежит осмотру

47,6

Осмотрено

23,5

Выявлено патологий (в т.ч. впервые)

-

9.       

Результаты осмотров дошкольников лор-врачом – подлежит осмотру

 56

Осмотрено

54,5

Выявлено патологий (в т.ч. впервые)

4

10.   

Количество детей, состоящих на диспансерном учете

 5

11.   

- понижение слуха

-

- нарушение зрения

3 чел

-нарушение осанки

7 чел

-сколиоз

-

-плоскостопие

7 чел

-нарушение речи

5 чел

 

        Комплексный подход к здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении соблюдается в течение всего дня пребывания ребенка: физическая культура в режиме дня игровой деятельности, в проведении физкультминутки во время статичных занятий,  гимнастики после сна (хождение по массажным коврикам. Интерес к физической культуре  у детей и родителей поддерживается на физкультурных праздниках, досугах, соревнованиях. Дети дошкольного учреждения регулярно участвуют в Спартакиаде между дошкольными учреждениями города, для  команды  детского сада приобретена спортивная форма.

      Одним из показателей качества образовательного процесса является готовность детей к школьному обучению. Выпускники учреждения хорошо адаптировались в новых условиях, педагоги школы отмечают успешную успеваемость, сформированную школьную мотивацию у детей, желание заниматься творческой деятельностью и дружелюбие.

 В 2016-2017 учебном году дети детского сада под руководством педагогов принимали участие в олимпиадах и конкурсах детского творчества:

 

1.   Интеллектуальная Олимпиада «Умка» участие,

2.   Экологическая Олимпиада «Юный эколог» участие,

3.   Выставка "Новогодний вернисаж"- участие,

4.   Фестиваль детского творчества «Рыбинское театральное половодье» - учатие в дефиле.

5.   Городской конкурс детского творчества "Новогодний серпантин"- участие,

6.   Городской конкурс детского рисунка "Мир детства"- участие

7.   Российский конкурс  "В мире детства" - участие, 1 место.

8.   Конкурс детского творчества " В ритме кофе" номинация

      "Кофейная аппликация"  - победители,

9.   Городская экологическая акция "Батарейки сдавайтесь!" -участие.

 

 

  Кадровый потенциал

 

           Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров.  Состав педагогических кадров остается неизменным на протяжении  длительного времени, что способствует сохранению лучших традиций детского сада. Категорийный и образовательный уровень педагогических кадров

      На  май 2017 г.  педа­гоги  первой категории __100 %__ 

Образовательный уровень педагогов

      На  май  2017 г.  педа­гоги с высшим образованием — 30%

средним специальным педагогическим 70%.

В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство через участие в различных конкурсах и фестивалях.

        Необходимо продолжить работу по созданию условий для профессионального, методического и творческого роста педагогических работников через обучение на курсах повышения квалификации. В учреждении разработана система стимулирования  и премирования. В коллективе поддерживается благоприятный микроклимат.

       Методические объединения посещали  10 педагогов.

  • Педсоветы, семинары, консультации, открытые занятия;
  • Самообразование.

     Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

  • средства муниципального бюджета;

  • родительская плата;

  • имущество, переданное МДОУ собственником;

  • благотворительная помощь.

 Расходы учреждения за  2016 год

 

Наименование показателей

№ строки

Фактически

Расходы учреждения -  всего

01

9531,23

в том числе:

оплата труда

02

6071,02

из нее:

заработная плата

03

 

4664,53

начисления на выплаты по оплате труда

04

1406,48

питание

05

1055,72

услуги связи

06

32,79

коммунальные услуги

08

445,94

услуги по содержанию имущества

10

128,93

прочие затраты

11

545,13

Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов

12

97,85

 

       Внебюджетные средства детского сада складываются из поступлений родительской платы  и благотворительных взносов.

       Для различных категорий семей действует целый ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена или совсем отсутствует. Таким образом, большая часть затрат на содержание детей в учреждении покрывается городским бюджетом.     

       Затраты на содержание одного ребенка в месяц по фактической численности за 2016 год составили .............р. из них .....% ридительская плата.

       По Постановлению губернатора Ярославской области от 29.01.2007 № 51 и Порядка назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Департамента образования Ярославской области  от 25.03.2014 № 10-нп,  зависимости от количества детей в семье, родителям ежемесячно в 2016-17 году по заявлению родителей выплачивалась компенсация части родительской платы:

- на первого ребенка -20%

- на второго – 50%;

- на третьего и последующих — 70%.

            Правом на получение компенсации пользовались 100% семей.
 

 

 

Вверх

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»